Записаться на дрессировку собаки в Москве:

Макаров Олег: 8-903-750-99-11
Макарова Екатерина: 8-903-727-48-10

Дрессировка

Дрессировка / Дрессировочная площадка: наши ожидания

Дрессировочная площадка: наши ожидания

Существует представление, что в нашей стране уровень кинологической культуры весьма низок. Во главу угла ставятся «неубранные какашки». А ведь это скорее свидетельствует не о дефиците кинологической культуры, а о дефиците культуры вообще. Выброшенная бутылка много хуже неубранной какашки – и вряд ли стоит объяснять, почему….

Для нас же важнее сфокусироваться исключительно на кинологической культуре. Как ее оценить? Какова иерархия критериев? Чем и как измерить?

Одним из критериев, безусловно, является отношение людей к воспитанию собаки, понимание важности социализации собаки в целом и послушания хозяину.

Но даже и это есть огромный спектр вопросов. Как люди понимают воспитание собаки? Какие цели они ставят перед собой, своей собакой и инструкторами? Куда и как люди обращаются? Как ищут тренеров? Кто и как формирует их мотивацию? Наконец, понимают ли важность воспитания собаки широкая общественность, структуры власти?

Мы решили провести свое собственное исследование общественного мнения. В задачи первого этапа входило понять, чем руководствуются люди при выборе дрессировочной площадки, что для них важно в персоне инструктора, что они ожидают от своего питомца, какие цели ставят, что вкладывают в понятие «воспитание собаки».

При этом мы сравнивали мнения пользователей соцсетей, через которые мы проводили опрос (В Контакте и Google+), и хозяев воспитанников Dogcity. Всего в исследовании приняло участие более 300 человек.

ВОСПИТАНИЕ СОБАКИ – ЭТО…….

При ответе на данный вопрос мы на первых порах решили не ограничивать участников нашего исследования, и люди писали то, что сами думают по этому поводу. Анализ полученных ответов позволил разделить их на четыре смысловых блока.

Более трети опрошенных считают, что воспитание собаки – это необходимая совместная и интересная работа. Люди говорят о том, что это «тяжелая, но приносящая удовлетворение работа» и «необходимая составляющая жизни».

Остальные участники исследования дают этой работе целевое объяснение.

·         Для 27% опрошенных воспитание собаки – это нахождение с ней общего языка, достижение обоюдного довериятандем хозяин-собака для выполнения различных задач», «собака, которая умеет и хочет работать на полном доверии» и др.).

·         23% респондентов полагают, что суть воспитания собаки – это обучение ее правилам жизни в обществе, социализация («обучение правилам поведения в обществе», «необходимо для спокойной жизни ее хозяев на улице и в быту» и др.).

·         Наименьшая группа (17%) считает, что воспитание собаки – это достижение контроля над нейполный контроль над собакой», «уверенность в собаке» и др.)

Полученные данные можно рассматривать и еще в одном ракурсе. Люди, задумывающиеся над воспитанием собаки, делятся условно на две группы: на тех, кто хочет приобщить собаку к человеческому миру, притянуть ее под стандарты социального общества (40%), и тех, кто оценивает воспитание собаки как обоюдный процесс, необходимую совместную работу, основанную на доверии и ведущую к еще большему доверию (60%).

Интересно, как влияет разная мотивация на конечный результат?


Однако вне зависимости от того, какими внутренними причинами люди руководствуются, приходя на дрессировочную площадку, они ставят перед собой и перед инструктором практические задачи, которые выражают их конкретные ожидания.

ЗАЧЕМ НАДО ХОДИТЬ НА ПЛОЩАДКУ

На первом месте оказалась вполне ожидаемая позиция – задача сделать собаку воспитанной и послушной.

Примерно каждый десятый участник исследования отмечает важность работы с собакой, имеющей проблемы с поведением, и рассчитывает добиться успехов в спорте.

Совсем небольшое число опрошенных зафиксировали такие позиции как необходимость работы на дрессировочной площадке для участия в выставках и «тусовочную» мотивацию.

Таким образом, получается, что в целом большинство людей идут на дрессировочную площадку в целях сделать свою собаку воспитанной и послушной, однако для тех, кто приходит в клуб Dogcity, характерен более широкий спектр задач – в первую очередь это защитная работа и сдача нормативов.

Чем вызвана такая особенность? Что первично? В клуб уже приходят люди с более разнообразными мотивами или в рамках работы в клубе у них расширяется спектр задач?


Однако вне зависимости от мотивации и задач, которые люди ставят перед собой, собираясь заняться воспитанием собак на дрессировочной площадке, представляется важным, как же они ее выбирают.

ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ПЛОЩАДКИ

Как оказалось, безусловно доминирующим основанием выбора дрессировочной площадки является профессионализм инструкторов. Все остальное, даже такие, на первый взгляд, очевидные моменты как близость площадки от дома, оказалось малосущественным. При этом мнения хозяев собак – учеников Dogcity в точности совпадает с представлениями участников опроса из социальных сетей.

Так что же такое в общественном сознании есть профессионализм инструкторов? По каким критериям люди его оценивают? Что понимают под этим понятием?


САМОЕ ВАЖНОЕ В ИНСТРУКТОРЕ

Самым важным качеством инструктора опрошенные сочли умение находить индивидуальный подход к каждой собаке.

Совершенно неважными оказались такие характеристики инструктора как интеллигентность и наличие у него учеников.

Интересно отметить, что представления владельцев собак, посещающих занятие в клубе Dogcity, несколько отличаются от респондентов из соцсетей.

Так, среди них существенно меньше тех, кто ставит во главу угла умение инструктора находить индивидуальный подход к каждой собаке. В то же время четвертая часть опрошенных считает важным умение доступно объяснять и пятая часть отмечает важность опыта работы. Среди респондентов «широкого круга» таковых значительно меньше.

Иными словами, профессионализм инструктора в представлениях участников исследования – это, прежде всего индивидуальный подход. Это оказалось значимым для всех. Однако если респонденты из соцсетей сконцентрированы на индивидуальном подходе к собаке, то ученики клуба Dogcity высоко ставят важность индивидуального подхода и к хозяину питомца, т.е. умение в доступной форме доносить до него информацию. В своих комментариях люди особенно это подчеркивают, говоря о «важности внимания к особенностям не только собаки, но и владельца». Кроме того, они считают, что опыт работы во многом обуславливает качество занятий.

И, наконец, среди учеников клуба больше тех, кто оценивает важность спортивных успехов инструктора. Хотя их и мало, но у участников опроса из соцсетей эта позиция отсутствует вовсе.

Действительно ли люди, пришедшие в Dogcity, какие-то особенные?

КТО ПРИХОДИТ В DOGCITY

Что касается социально-демографических показателей членов клуба, никаких неожиданностей здесь нет. Соотношение 2:3 в пользу женщин является традиционным. Кроме того, совершенно ожидаемо преобладают люди в возрасте от 25 до 50 лет. Однако есть люди как более молодого, так и более старшего возраста.

Среди владельцев собак, ставших воспитанниками клуба, большинство имеет высшее образование. Некоторые имеют свой бизнес и занимают топ-позиции в структуре своих организаций. Примерно поровну люди подразделяются на «технарей» и «гуманитариев».

Владельцы собак разделяются примерно поровну на тех, у кого был когда-либо в жизни опыт по дрессировке собак и тех, кто никогда этим не занимался.

Выбор дрессировочной площадки эти люди осуществляют также как все остальные, для них главное ‑ профессионализм инструкторов.

Однако спектр запросов у этих людей оказался шире, чем у остальных, они хотят не только послушную и воспитанную собаку, они часто претендуют на сдачу нормативов и хотят развивать в своих собаках охранно-защитные качества (естественно, у тех, кому это положено в соответствии с породой). Для них важен индивидуальный подход не только к собаке, но и к ее хозяину.

Несомненно, мы и дальше будем вести эту статистику, чтобы отследить тренды, полученные на настоящий временной отрезок.

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ

Повторим, это маленькое исследование ‑ только первый шаг в поисках ответов на вопрос о статусе кинологической культуры в нашей стране, о возможностях формирования этой культуры. Мы надеемся, что данный материал спровоцирует дискуссию, которая в свою очередь, смоделирует следующий этап опроса.

В конечном итоге мы хотим вовлечь в это обсуждение и представителей власти, которая на сегодняшний день недостаточно внимательна к данному направлению общественной жизни.

Мы ждем вас на форуме Dogcity с вашими предложениями, мыслями, идеями.

 

Авторские материалы (статьи,фотографии и т.д.)  с сайта  http://dogcity.ru/ не могут быть использованы без письменного разрешения от редакции сайта (автора) в соответствии со статьей 49 Закона РФ

"Об авторских и смежных правах" и статьей 146 Уголовного кодекса РФ.