Ну и пояснения с форума Алекса про семинары:
"Это здорово , что в наших странах растет количество обучающих семинаров! У людей появилась возможность повысить уровень знаний , который действительно был на допотопном уровне. Не буду описывать несомненную полезность семинаров. Но также необходимо отметить и вред.В первую очередь это касается "недоучек", либо в силу лимита времени , либо лимита интеллекта и способности к обучению, прошедших обучение не до конца , применяющих свои "новые знания" на практике...Вред не велик, если это просто хозяин своей собаки. Результат-испорченная тренингом ОДНА собака. А если это тренер , да еще и фигурант, через руки которого проходят сотни собак!?!?!?
Также вред наносят не сами семинары , но отношение участников, которые за неимением достаточного опыта, не в состоянии отличить подходящую их собаке методику от неподходящей, и часто пытаются "впихнуть невпихуемое "
, т.е совмещать абсолютно разные подходы к тренингу из разных школ
Люди могут спорить до хрипоты о полезности того или иного подхода или семинара , но как везде и всегда... правильность суждения индивида определяется единственным критерием- его личными результатами
Как получить максимум пользы от семинара?1. Знания, полученные во время тренинга, необходимо опробовать на практике там же - на семинаре, под руководством мастера, который эти знания несет. Часто кажется, что все понятно , ибо все гениальное просто... а начинаешь после сам пробовать, и ничего не получается... Практика-великая вещь! Пробуйте все СВОИМИ руками, тогда есть надежда, что новые навыки сформируются и закрепятся...
МАСТЕРУ не трудно "творить чудеса" с вашей собакой
Но сможете ли вы сами это повторить?
МАСТЕР обязан давать только ту информацию, которая сможет быть полезной для ученика, и применима ИМ на практике. Методик много. Есть весьма сложные. Но полезными являются только те, которые подходят (ясны, понятны, и применимы на практике) для данной собаки и данного проводника.
Не стоит забивать голову семинаристов информацией, к которой они не готовы. Поэтому семинары следует разбивать по уровням подготовки участников.
2. По окончании семинара необходимо составить план дальнейшей работы. Получить домашнее задание. Итоги работы необходимо показать МАСТЕРУ , для дальнейшей корректировки. Либо в виде видеоотчета, если МАСТЕР физически недоступен и согласится вас консультировать...но лучше на следующем тренинге-семинаре с ним же. Только так можно достичь роста и развития.
Обрывки информации с разных семинаров, вырванные из контекста (СИСТЕМЫ), и перемешанные между собой, образуются не в стройную систему, а в ВИНЕГРЕТ
Обьединять знания с семинаров различных мастеров в СИСТЕМУ может только опытный, интеллектуально развитый, способный к анализу дрессировщик.
Работая бессистемно вы обрекаете себя на неудачу.
На семинарах методика подбирается соеобразно ГЕНЕТИЧЕСКИМ качествам и особенностям представленных собак. Настоящий МАСТЕР имеет в своей коллекции большое количество инструментов для работы с разными типами собак. Единственный критерий работы МАСТЕРА- РЕЗУЛЬТАТ. Как собака вышла с семинара, с каким результатом... или же при лимите времени на самом семинаре , имеется ли прогресс в отношениях за короткоре время после семинара...Результат правильно подобранной методики не должен заставлять себя ждать долго...
Если что-то не получается два-три раза подряд, остановись и подумай- ПОЧЕМУ не получается? ... ПОЧЕМУ собака не понимает того, что вы ей пытаетесь обьяснить? ...Ищите причину, меняйте подход!
И еще раз коротко о ГЕНЕТИКЕ.
Сколько меня не мотивируй деньгами и не наказывай током, я не стану Мухамедом Али или Сергеем Бубкой
УСПЕХОВ!!!"
Alex Vyatkin