Записаться на дрессировку собаки в Москве:

Макаров Олег: 8-903-750-99-11
Макарова Екатерина: 8-903-727-48-10

Воспитание щенка. Основные вопросы.

Вопросы по дрессировке собак, воспитание щенка, коррекция поведения, проблемы мотивации, спортивная дрессировка и т.п.
Аватара пользователя
ermak
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:23

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение ermak » 11 фев 2013, 15:43

Антон812 писал(а):А вот не надо пропускать занятия-брат Ермак на данный вопрос теоретическую подготовку получил в прошлое воскресенье ;)
Ничего страшного в острых реакциях щенка на какие-либо объекты которые он видит (слышит/нюхает/ощущает) впервые-нет, это нормально. Наша задача-помочь ему адаптироваться к данным объектам-раздражителям и вывести его в комфортное состояние. Детально о социализации молодой собаки мы поговорим на занятии,я дам Вам конкретные рекомендации и методы. Для начала -действуйте так как описал Олег. Кроме того-попробуйте выяснить конкретную причину испуга? Что это было?...


брат Ермак тут в эти выходные впервые увидел живую лошадь, страшнее зверя я не видел, волчара молодой "держите меня семеро" ощетинился рычит, лает, тянет к лошади, на угощения, подзывы и успокаивающие слова не реагировал, еле оттащил подальше.
И еще вопрос от "чайника", неоднократно читал на форумах - "не позволяйте щенку играть с поводком", это на самом деле принципиальный момент?

Спасибо.

Аватара пользователя
Антон812
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Антон812 » 11 фев 2013, 16:09

ermak писал(а): брат Ермак тут в эти выходные впервые увидел живую лошадь, страшнее зверя я не видел, волчара молодой "держите меня семеро" ощетинился рычит, лает, тянет к лошади, на угощения, подзывы и успокаивающие слова не реагировал, еле оттащил подальше.

Далеко не самая острая и не самая печальная реакция на новый объект ;)
Ничего страшного, что не реагировал на Вас- мы только начали :) когда уровень Вашего контакта с ним значительно повысится то логичным следствием этого станет и улучшение контроля в том числе.

ermak писал(а): И еще вопрос от "чайника", неоднократно читал на форумах - "не позволяйте щенку играть с поводком", это на самом деле принципиальный момент?
Спасибо.

Ситуация простая- поводок-это в первую очередь инструмент, который занимает весьма важную роль в дрессировке. В процессе треннинга и проводнику, и собаке будет удобней если пёс будет воспринимать поводок только в таком качестве,а он не будет в процессе стимулировать у собаки добычные инстинкты как игрушка. В противном случае будут неизбежные отвлечения и нарушение общей схемы- работаете Вы к примеру над командой "рядом", одергиваете щенка,а он вместо выправления положения-начинает валяться и трепать поводок, думая что Вы поиграть с ним решили. Зачем создавать неудобства там где возможно их избежать? :)
Конечно, из принципа, можно объяснить собаке разницу между поводком в процессе треннинга и поводком, когда он с Вашего разрешения-игрушка. Но смысл? Пока задач хватает и так,нет? ;)
Сарынь на кичку!

Аватара пользователя
ermak
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:23

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение ermak » 14 фев 2013, 12:11

Антон, спасибо.
Можно еще вопросами от Чайника помучаю?
На прогулке Ермак с радостью играет в принеси палочку/мячик и тд без команд просто кинул-принес, но вот незадача - предмет бросает у ног, а не держит или дает в руку, пробовал и с кормом и без корма и сидя и стоя. Как быть? Пока поощряю лакомством, принес же, но не будет ли потом сложностей с аппортированием предмета, не закрепится ли что палку можно бросать к ногам? Или может поделитесь секретом как заставить его в держать предмет пока не скажешь дай?

Спасибо.

Аватара пользователя
Антон812
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Антон812 » 14 фев 2013, 13:56

ermak писал(а):Антон, спасибо.
Можно еще вопросами от Чайника помучаю?
На прогулке Ермак с радостью играет в принеси палочку/мячик и тд без команд просто кинул-принес, но вот незадача - предмет бросает у ног, а не держит или дает в руку, пробовал и с кормом и без корма и сидя и стоя. Как быть? Пока поощряю лакомством, принес же, но не будет ли потом сложностей с аппортированием предмета, не закрепится ли что палку можно бросать к ногам? Или может поделитесь секретом как заставить его в держать предмет пока не скажешь дай?

Спасибо.

Держать предмет пока нет команды "дай" мы его научим сначала отдельно-в статическом состоянии. А потом свяжем это отдельное упражнение с тем что делаете Вы сейчас. Не переживайте-это очень хорошо, что он приносит. Как улучшить эту игру и сделать нам её ещё более полезной я расскажу в воскресенье. ;) Пока Вы не используете никаких команд это всё равно просто игра-хорошая и полезная. Вы-молодцы! :)
Одно "НО"- в Вашем лексиконе использовать слово "заставить" пока совсем неактуально ;) и я надеюсь оно нам в принципе не понадобится :roll: Не нагружайте Ермака излишне-при всех его способностях-это ещё "маленький ребёнок", научить его нормативам мы ещё успеем, сейчас наиважнейшее- работа над контактом. Помните что я говорил про продолжительность времени работы с щенком? Не забывайте и не торопитесь,Алексей, прекрасно понимаю Вас- очень сложно не стремится скорее вперёд когда видишь, что у собаки хорошо получается, НО всё должно быть плавно и органично, в соответсвии с развитием Ермака. Я не хочу чтобы он устал от работы,я хочу чтобы он её полюбил :) Всё успеем- обещаю! ;)
И какой Вы чайник? С таким подходом Вы подающий большие надежды отличник,а не чайник :D
Сарынь на кичку!

Аватара пользователя
ermak
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:23

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение ermak » 18 фев 2013, 15:59

Антон, спасибо еще раз.
Еще пристану.
1) Вчера пришлось срочно импровизировать по коррекции поведения. Хочу уточнить не все ли правильно сделано было.
Вчера в честь "дня рождения" 4 месяца Ермак получил баранью ножку в качестве подарка. Младшая дочь (5 лет) которая тискает его постоянно решила обнять его когда тот увлеченно грыз кость, на что обормот оскалился страшно и зарычал. Дочь в слезы. За что от меня получил "втык" посредством встряски за шкирку и отнятия кости, эксперемент был повторен со старшей дочерью и снова зарычал с оскалом при приближении. Опять получил внушение. Решил попробовать что бы дети поочереди давали ему эту кость сами и гладили, повторили несколько раз потом дети с рук покормили кормом. Вроде понял что был неправ и перестал - кость отдавать стал детям и совмещать погрызание кости с обнимашками.
2) Ермак, познал все прелести игры в снежки... это когда ногой сугроб подкидываешь, а он ловит все это или снежки рукой подбрасываешь и он ловит, готов играть сколько угодно в эти игры. Вот из этого игривого состояния подозвать его нереально, щенок требует продолжения игры присаживается на передние лапы, типа ну давай еще это так весело... На подзывы в данном случае не реагирует, пока делаю так, говорю "нет" и отхожу, только тогда он подходит, но помня слова Олега, что "щенок должен с детства понять что игнорировать команды хозяина не получится" стоит ли настаивать, подтягивать на поводке (упирается) при подзыве разыгравшегося щена. Дилема... скажите как правильно первый вариант "нет" конец игры, я ушел он подошел с меня лакомство, или подзыв из разыгравшегося состояния по имени, он игнорит, подтяжка поводком, он упирается, настоять подвести и похвалить угостить...

сори что длинно.

Аватара пользователя
Антон812
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Антон812 » 18 фев 2013, 16:20

ermak писал(а):Антон, спасибо еще раз.
Еще пристану.
1) Вчера пришлось срочно импровизировать по коррекции поведения. Хочу уточнить не все ли правильно сделано было.
Вчера в честь "дня рождения" 4 месяца Ермак получил баранью ножку в качестве подарка. Младшая дочь (5 лет) которая тискает его постоянно решила обнять его когда тот увлеченно грыз кость, на что обормот оскалился страшно и зарычал. Дочь в слезы. За что от меня получил "втык" посредством встряски за шкирку и отнятия кости, эксперемент был повторен со старшей дочерью и снова зарычал с оскалом при приближении. Опять получил внушение. Решил попробовать что бы дети поочереди давали ему эту кость сами и гладили, повторили несколько раз потом дети с рук покормили кормом. Вроде понял что был неправ и перестал - кость отдавать стал детям и совмещать погрызание кости с обнимашками.

Он не понял,что не прав-он просто подчинился в первую очередь Вам,так Ваш статус для него является доминантным. Будет чуть постарше и Вас не будет рядом-дочкам не стоит повторять этот эксперимент-результат непредсказуем. Мы сейчас говорим о поведенческой ситуации,которая базируется на генетике собаки-это база в его голове, основной инстинкт, то что у него от прапрабабушек и прапрадедушек, защита своей добыч. Насколько этот инстинкт в нём силён, насколько преобладает над его социализацией и насколько высок статус детей в его голове- неизвестно. Вопрос агрессии по отношению к детям для меня не обсуждается и имеет только один путь решения-коррекцию жёсткую, табуирующую,на максимальном уровне чтобы заблокировать саму возможность такого поведения впредь. Это редкая и очень сильная акция-не стоит делать из неё подобие упражнения. Кроме того в данном случае Вы сами смоделировали ситуацию, вызвавшую его обоснованную по сути агрессию.
Но раз уж так случилось могу сказать как действовал бы я: открректировал бы щенка за рык на ребёнка на максимальном уровне и забрал бы кость. А когда выдавал бы её в следующий раз запретил бы детям мешать собаке кушать.
ermak писал(а):
2) Ермак, познал все прелести игры в снежки... это когда ногой сугроб подкидываешь, а он ловит все это или снежки рукой подбрасываешь и он ловит, готов играть сколько угодно в эти игры. Вот из этого игривого состояния подозвать его нереально, щенок требует продолжения игры присаживается на передние лапы, типа ну давай еще это так весело... На подзывы в данном случае не реагирует, пока делаю так, говорю "нет" и отхожу, только тогда он подходит, но помня слова Олега, что "щенок должен с детства понять что игнорировать команды хозяина не получится" стоит ли настаивать, подтягивать на поводке (упирается) при подзыве разыгравшегося щена. Дилема... скажите как правильно первый вариант "нет" конец игры, я ушел он подошел с меня лакомство, или подзыв из разыгравшегося состояния по имени, он игнорит, подтяжка поводком, он упирается, настоять подвести и похвалить угостить...
сори что длинно.

Алексей,забудьте уже слово-"подтяжка" :D Поводок либо свободный либо рывок-тянуть только в санки когда запрягаете можно :) Ситуация простая-такой же раздражитель как и любой другой- кличка, не отзывается,рывок поводком-переключение на себя, один-два-три раза-пока не подбежит (направляющая коррекция) и фиксация нужного поведения около себя- похвала и лакомство :roll:
Сарынь на кичку!

Аватара пользователя
ermak
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:23

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение ermak » 18 фев 2013, 16:46

Антон, спасибо.
По первому пункту просто где-то раньше читал на форумах что-то типа что собака должна отдавать кость/игрушку и тд всем членам семьи в том числе и детям и тд и тп вот типа этого: "Искусственно повышать статус ребёнка.
Скажу одно: собака должна отдавать ВСЕМ членам семьи и кость, и игрушку и т.п.
Ребёнок должен не только кормить щенка, но и участвовать в процессе воспитания. собака обязана ему подчиняться беспрекословно. Естественно ребёнка вводят в процесс дрессировки, когда собака идеально знает, ЧТО именно от неё требуют и чётко выполняет команду у др.членов семьи.
Даже плохо говорящий ребёнок отлично управляет обученной собакой жестами.
Готовьтесь, что вся работа строится на провакации - сначала отрабатывается в Вашем присутствии, затем Вы в другой комнате, а затем в Ваше "отсутствие" ( Вы наблюдаете за взаимоотношениями собаки и ребёнка по вебкамере)"

Аватара пользователя
Антон812
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Антон812 » 18 фев 2013, 17:07

ermak писал(а):Антон, спасибо.
По первому пункту просто где-то раньше читал на форумах что-то типа что собака должна отдавать кость/игрушку и тд всем членам семьи в том числе и детям и тд и тп вот типа этого: "Искусственно повышать статус ребёнка.
Скажу одно: собака должна отдавать ВСЕМ членам семьи и кость, и игрушку и т.п.
Ребёнок должен не только кормить щенка, но и участвовать в процессе воспитания. собака обязана ему подчиняться беспрекословно. Естественно ребёнка вводят в процесс дрессировки, когда собака идеально знает, ЧТО именно от неё требуют и чётко выполняет команду у др.членов семьи.
Даже плохо говорящий ребёнок отлично управляет обученной собакой жестами.
Готовьтесь, что вся работа строится на провакации - сначала отрабатывается в Вашем присутствии, затем Вы в другой комнате, а затем в Ваше "отсутствие" ( Вы наблюдаете за взаимоотношениями собаки и ребёнка по вебкамере)"

Без выводов по авторитетности источника,скажу только что ИМХО такие звучные глаголы как "должна" и "обязана безприкословно подчиняться" применительно к собаке мне не близки :) . Животное никому и ничего не должно, тем более не обязано :roll: А вот смоделировать поведение собаки путём дрессировки таким образом, чтобы она сама хотела сделать что-то для человека-вот так мне кажется ближе к истине. Это первое.
Второе- здесь совершенно справедливо отмечено "Естественно ребёнка вводят в процесс дрессировки, когда собака идеально знает, ЧТО именно от неё требуют и чётко выполняет команду у др.членов семьи." :roll: Когда собака идеально знает команду-она может с высокой долей вероятности выполнить её по указанию любого человека назвавшего эту команду :) . Но опять же есть ещё такой нюанс- какая собака? Одно дело к примеру добряк-ретривер, отлично социализированный и любящий всех и вся...другое дело какой-нибудь нервный и острый служебник на цепи в охране-есть разница?
Насчёт обучения на провокации и вэб-камеры....а что делать если по вэб-камере увидите что собака не подчинилась? Проследуете в комнату и откорректируете спустя минуту-две,отложив в голове у собаки только одну связку :"лежала-ела кость-зашёл хозяин-побил." :? :? :? или дистанционно электрошейником попробуете скорректировать, пойдя на опасный эксперимент как собака среагирует и не решит ли она,что источник стресса ребёнок, "разрядившись" в него не дай то Бог???? :( :( :(
Очень не универсальный как минимум подход и метод- все собаки разные,см. выше....
Очень и очень спорные мысли процитировали Вы мне,Алексей :)
Не читайте перед обедом советских газет,а лучше приводите дочку почаще и будем вводить её в участие в треннинге в процессе чтобы Ермак привык работать и для Вас и для неё,а не для Вас подчинятся ей-чуете разницу? ;)
Сарынь на кичку!

Аватара пользователя
ermak
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:23

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение ermak » 18 фев 2013, 17:13

так я это не в качестве аргумента, а в оправдании своих действий... бегал по форумам много глазами где-то, осело в голове... времени анализировать звонить и тд не было ну как сделал так сделал.. впредь умнее буду...

Аватара пользователя
Makarov
Инструктор "Dogcity - дрессировка собак"
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Makarov » 18 фев 2013, 17:13

ermak писал(а):Готовьтесь, что вся работа строится на провакации - сначала отрабатывается в Вашем присутствии, затем Вы в другой комнате, а затем в Ваше "отсутствие" ( Вы наблюдаете за взаимоотношениями собаки и ребёнка по вебкамере)

Алексей, мы не рекомендуем ребенка втягивать в самостоятельные провокации собаки. Реакция собаки чаще всего моментальная, и если взрослый человек с собакой может среагировать, успеть жестко собаку скорректировать, то ребенок... без вашего присутствия... Вы хотите рискнуть здоровьем ребенка ради воспитания собаки? Лучше уж своим, по-моему...

Аватара пользователя
ermak
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:23

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение ermak » 18 фев 2013, 17:38

боже упаси, конечно нет
эта цитата не моя, просто как пример, что видел где-то подобные высказывания про то что собака должна давать игрушку/кость.
с такой ситуацией столкнулся впервые, поэтому поступил интуитивно, возможно неправильно, наказание за агрессию по отношению ребенку ну и связать что дети эту кость дают, а не отнимают, а если и берут то отдают потом обратно, тем более что изначально ребенок погладить хотел щенка (типа с днем рождения Ермак). Смоделировал ситуацию, скорее для собственного спокойствия, что бы быть уверенным что этого не повторится в мое отсутствие, но как правильно заметил Антон, не факт что так и будет. С детьми разъяснительную беседу разумеется проведу. Ермак любит детей, но тут на самом деле инстинкты и неизвестно как оно обернется.
Алексей

Аватара пользователя
Антон812
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Антон812 » 18 фев 2013, 17:47

ermak писал(а): с такой ситуацией столкнулся впервые, поэтому поступил интуитивно, возможно неправильно, наказание за агрессию по отношению ребенку ну и связать что дети эту кость дают, а не отнимают, а если и берут то отдают потом обратно, тем более что изначально ребенок погладить хотел щенка (типа с днем рождения Ермак). Смоделировал ситуацию, скорее для собственного спокойствия, что бы быть уверенным что этого не повторится в мое отсутствие, но как правильно заметил Антон, не факт что так и будет. С детьми разъяснительную беседу разумеется проведу. Ермак любит детей, но тут на самом деле инстинкты и неизвестно как оно обернется.
Алексей

Ну в целом в реагировании я всегда за то чтобы ЧТО-ТО сделать чем бездействовать :lol: Тем более что чем больше будите философией дрессировки проникаться тем лучше в нужном направлении будет работать интуиция :) И замечу-естественным,а не искусственным образом :lol: Не переживайте-нормально среагировали, да ещё и тут обсудили-разобрали-всё путём! :) С дочками беседу проведите- полёт нормальный! ;)
Сарынь на кичку!

Аватара пользователя
Essey
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:30

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Essey » 19 фев 2013, 00:07

Здравствуйте Антон, простите что не были на занятиях- болеем каким то вирусом я и дочка, у меня тоже вопрос: если Ессей не бежит на подзыв из за своей страшной занятости какой нибудь собакой или добыл палочку лег и чешет зубы, я начинаю инсценировать убегание или прячусь за дерево, тут он конечно несется меня искать- это ошибка так себя вести?

Аватара пользователя
Антон812
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Антон812 » 19 фев 2013, 08:29

Essey писал(а):Здравствуйте Антон, простите что не были на занятиях- болеем каким то вирусом я и дочка, у меня тоже вопрос: если Ессей не бежит на подзыв из за своей страшной занятости какой нибудь собакой или добыл палочку лег и чешет зубы, я начинаю инсценировать убегание или прячусь за дерево, тут он конечно несется меня искать- это ошибка так себя вести?

Нет,не ошибка-всё правильно. Не забывайте только обязательно поощрять Есея лакомством после его подбегания.
Сарынь на кичку!

Аватара пользователя
Essey
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:30

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Essey » 19 фев 2013, 13:05

Антон, Олег, давайте тему собака рычит на ребенка обсудим подробно еще раз! Я бы делала все точно так же как и Алексей" Ермак", и провоцировала собаку до тех пор пока та не продемонстрировала подчинение и мне иребенку, а иначе как можно быть уверенной что пока я мою посуду, или вышла в туалет или просто в другой комнате, что между ребенком и собакой не будет конфликта? Я тоже предлагаю дочке погладить Ессея пока он ест вкусняшку, пока все было нормально и я спокойна( правда кость еще не давали) , но если не попробовать, то где гарантия что за кусок мяса щен не откусит ребенку руку? Если не пробовать пока щен маленький, то когда он вырастит пробовать будет поздно?
Я тоже читаю сайты и статьи по воспитанию где предлагается настойчиво и регулярно провоцировать собаку на ошибку и корректировать ее поведение. Для меня это очень важный вопрос, через несколько месяцев Ессей будет в холке выше ребенка.

Аватара пользователя
Анастасия
Инструктор "Dogcity - дрессировка собак"
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43
Откуда: Москва

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Анастасия » 19 фев 2013, 13:40

Я вот почитала эту тему и задалась вопросом не о ТЕХНОЛОГИИ воспитания собаки в контексте ребенка, а о ФИЛОСОФИИ, если можно так сказать.
Скажите, если в ситуации, когда вы спровоцировали собаку, отобрав у нее вкусняшку, и она не швырнулась на ребенка и не попыталась вернуть свое, вы убеждены в том, что так будет завтра, послезавтра, через неделю? Вы будете провоцировать эту ситуацию каждый день до полутора лет? Каких Вы хотите гарантий? И зачем трепать нервы собаке и ежедневно проявлять к ней неуважение?
Собака растет, меняется... Я оставила от своей суки кобеля. Он рос и очень мамку боялся. После вечернего кормления я каждому давала хрящик на десерт. Сука брала свой десерт и относила в свою спальню, чтоб потом доесть, возвращалась и нагло забирала вкусняшку у сына. Тот пытался максимально заглотить, а что не заглотил, отдавал безропотно. Когда ему исполнилось 8 месяцев, его терпение лопнуло. Как-то вечером мать подошла с намерением забрать его лопатку, а тот, зажмурившись, кляцкнул зубами и зарычал со всего страху. Больше она не подходила к его еде НИКОГДА. То, что я описала, пример нормального для собаки поведения в стае.
Безусловно, собака должна отдать ВСЕ ВАМ, по вашему требованию. У вас должна быть с ней именно такая связь и такие отношения. Маленький ребенок не ВЫ, не провоцируйте ситуации, связанные с едой. Не рискуйте ребенком. Научите его лучше уважать собаку. Не надо брать его косточку, если в этом нет необходимости. Ваш ребенок и собака должны быть друзьями под ВАШИМ началом. Если ребенок маленький, не надо допускать, чтобы они выясняли отношения, чтобы был предмет конфликта.

Аватара пользователя
Антон812
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Антон812 » 19 фев 2013, 14:00

Анастасия писал(а):Я вот почитала эту тему и задалась вопросом не о ТЕХНОЛОГИИ воспитания собаки в контексте ребенка, а о ФИЛОСОФИИ, если можно так сказать.
Скажите, если в ситуации, когда вы спровоцировали собаку, отобрав у нее вкусняшку, и она не швырнулась на ребенка и не попыталась вернуть свое, вы убеждены в том, что так будет завтра, послезавтра, через неделю? Вы будете провоцировать эту ситуацию каждый день до полутора лет? Каких Вы хотите гарантий? И зачем трепать нервы собаке и ежедневно проявлять к ней неуважение?
Собака растет, меняется... Я оставила от своей суки кобеля. Он рос и очень мамку боялся. После вечернего кормления я каждому давала хрящик на десерт. Сука брала свой десерт и относила в свою спальню, чтоб потом доесть, возвращалась и нагло забирала вкусняшку у сына. Тот пытался максимально заглотить, а что не заглотил, отдавал безропотно. Когда ему исполнилось 8 месяцев, его терпение лопнуло. Как-то вечером мать подошла с намерением забрать его лопатку, а тот, зажмурившись, кляцкнул зубами и зарычал со всего страху. Больше она не подходила к его еде НИКОГДА. То, что я описала, пример нормального для собаки поведения в стае.
Безусловно, собака должна отдать ВСЕ ВАМ, по вашему требованию. У вас должна быть с ней именно такая связь и такие отношения. Маленький ребенок не ВЫ, не провоцируйте ситуации, связанные с едой. Не рискуйте ребенком. Научите его лучше уважать собаку. Не надо брать его косточку, если в этом нет необходимости. Ваш ребенок и собака должны быть друзьями под ВАШИМ началом. Если ребенок маленький, не надо допускать, чтобы они выясняли отношения, чтобы был предмет конфликта.

Лиза,вот всё так как Настя написала. Никаких гарантий мы- Ваши инструкторы по дрессировке не сможем дать никогда. Теоретически какие-то гарантии по психике собаки может дать заводчик конкретной собаки. Точнее он должен их давать. НО в любом случае-все эти гарантии имеют определённый уровень вероятности и надежности. Ситуации могут быть крайне разные и быть уверенным на 100% невозможно абсолютно.
Своё мнение к описанным Вами и Алексеем "экспериментам-упражнениям" с кормом и реакцией собаки я уже описал выше. Систему "ребёнок-собака" нужно разрабатывать в каждом отдельном случае индивидуально, вводить в эту систему конфликт за еду с моей точки зрения- просто ОПАСНО. Ваш ребёнок ещё совсем маленький-строить отношения их сейчас практически невозможно,поэтому на данный момент для Вас может быть только одно правило: Когда собака есть-не надо ребёнку ей мешать. Только в этом случае Вы можете быть уверены в безопасности ребёнка.
Essey писал(а):Я тоже читаю сайты и статьи по воспитанию где предлагается настойчиво и регулярно провоцировать собаку на ошибку и корректировать ее поведение.

Не оценивая степень доверия подобным публикациям,могу только сказать, что это не может быть универсальным методом,работающим с любой собакой и эти упражнения ни в коем разе не уменьшат вероятность конфликта ребёнка и собаки в Ваше отсутствие.
А для нас на данном этапе развития собаки,когда мы стараемся сформировать базовый контакт я считаю такие упражнения просто вредными. Это просто физическое наказание животного,которое его учит лишь одному-бояться хозяина. Ну для кого-то боязнь-синоним уважения...
Сарынь на кичку!

Аватара пользователя
ermak
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:23

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение ermak » 19 фев 2013, 16:13

внесу и я свои 5 копеек коль я начал эту тему :D

В моем конкретном случае я пытался как раз таки донести до щенка что дети ему не конкуренты, что они НЕ ОТНИМАЮТ кость, а ДАЮТ! Что бы как раз таки щенок не воспринимал детей как угрозу своей добычи, как написала Анастасия, что бы не рычал при приближении или поглаживании, что его кость никому не нужна. Для этого дети сами несколько раз давали ему эту кость на вполне дружелюбной ноте поглаживая за ухом и говоря ласковые слова, все без негатива, и щенок не выглядел подавленным или уминающим со скоростью свою кость, а вполне себе наслаждался своей костью не спеша временами переворачиваясь на спину и подставляя пузо для почесывания. Задачи что бы он отдавал кость не стоит, зачем она нам :lol: но что бы не воспринимал членов семьи как угрозу для своей добычи, не рычал когда проходишь мимо и не воспринимал что когда его треплют за ухом что сейчас отнимут кость и уйдут в другую комнату есть :)

как-то так.

Аватара пользователя
Антон812
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:43

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Антон812 » 19 фев 2013, 16:46

ermak писал(а):внесу и я свои 5 копеек коль я начал эту тему :D

В моем конкретном случае я пытался как раз таки донести до щенка что дети ему не конкуренты, что они НЕ ОТНИМАЮТ кость, а ДАЮТ! Что бы как раз таки щенок не воспринимал детей как угрозу своей добычи, как написала Анастасия, что бы не рычал при приближении или поглаживании, что его кость никому не нужна. Для этого дети сами несколько раз давали ему эту кость на вполне дружелюбной ноте поглаживая за ухом и говоря ласковые слова, все без негатива, и щенок не выглядел подавленным или уминающим со скоростью свою кость, а вполне себе наслаждался своей костью не спеша временами переворачиваясь на спину и подставляя пузо для почесывания. Задачи что бы он отдавал кость не стоит, зачем она нам :lol: но что бы не воспринимал членов семьи как угрозу для своей добычи, не рычал когда проходишь мимо и не воспринимал что когда его треплют за ухом что сейчас отнимут кость и уйдут в другую комнату есть :)

как-то так.

А перед тем как дать они что кость не забирают? Или забираете Вы,а обратно дают они? :?
Я не понимаю смысла этого "упражнения" совершенно. Если кость не нужна-зачем её забирать?
Алексей,если короче Вы сейчас учите собаку что на его добычу никто не претендует и дети сами дают ему её,да еще и хвалят,так? Если рычит-Вы его корректируете? Чисто как пример того насколько неоднозначна ситуация, с моей точки зрения скажу просто,что учит собака: хозяин-авторитет,может наказать. Дети-дают добычу,не претендуют.
Проходит n-времени дочка сидит на кухне и есть куриную лапку, подходит пёс и хочет взять кость с тарелки-вас на кухне нет. Что будет дальше? Я не знаю....По идее запрет ребёнка может и не сработать-ведь до этого дочка ему сама давала всё время и показывала что не претендует на добычу,а сегодня он сам назначил себе добычу-почему нет? Авторитетного наказуещего хозяина нет-не вижу препятствий.
В общем вкратце резюме:
1) Когда собака ест- не надо пускать детей лезть к ней руками.
2) Если Вам принципиально нужно попасть к её миске или ещё что-то- отзовите собаку командой к себе, посадите,положите-возьмите в контроль. После этого делайте что нужно,пока собака находится вне процесса кормления.
Оба пункта относятся к конкретной ситуации- "кость-щенок-маленький ребёнок." Все прочие возможные случае проявления агрессии собаки требуют отдельного разбора.
3) Описанные Вами упражнения,исправно кочующие по форумам, мы считаем в Вашем случае бесполезными,вредными в части формирования контакта и просто ОПАСНЫМИ в части описанных дистанционных провокаций.
Сарынь на кичку!

Аватара пользователя
Essey
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 14:30

Re: Каковы принципы воспитания щенка?

Сообщение Essey » 19 фев 2013, 18:36

Вот спасибо"ермаку" за поднятую тему, а то я начиталась и верила как дура во всякую хрень которую собачники парят!!!!!


Вернуться в «Дрессировка собак»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron